Анализ оценок
Анализируются оценки работ, сделанные в течение фазы оценивания. Выбираются лучшие значения из оценки учителя и студенческих оценок. Эти "хорошие" оценки используются в вычислении итоговой оценки.
Этот анализ более качественный, если имеются оценки учителя. Его оценки могут действовать как точка отсчета, в соответствии с которой могут быть оценены студенческие оценки. Учитель не должен оценить каждый пример и каждую работу, но для качественного анализа лучше иметь больше оценок от учителя, чем среднее число оценок, сделанных каждым учеником. И большое количество оценок, сделанных учителем, дает более качественные результаты анализа.
Анализ обычно проводится неоднократно, каждый раз изменяя один или несколько параметров. Анализом управляют три параметра, показанные вверху страницы.
- Вес оценок учителя устанавливает важность оценки учителя по сравнению с оценками учеников в стадии анализа ошибок. Если учитель хочет свою собственную стратегию аттестации ставить выше способа, которым ученики оценивают работы, тогда учитель должен быть экспертом с наименьшей средней ошибкой в "Таблице ошибок". Если учитель не первый в списке, то вес оценок учителя высок, пока учитель имеет незначительную среднюю ошибку. Тогда подразумевается, что оценки учителя - доминируют, а ученики, которые оценивают подобно учителю, перечислены в верхней части Таблицы ошибок. Ученики, перечисленные в нижней части таблицы, оценивают способами, не соответствующими методике учителя (в отличие от учеников вверху таблицы). Если большинство оценок являются пригодными для учителя, то, скорее всего эта опция не должна использоваться, чтобы вынудить учителя к вершине таблицы. Отметим, что если эта опция не применяется, то учитывается вес оценки учителя при ее использовании в вычислении итоговых оценок. При этом оценки учителя имеют тот же самый вес, как и студенческие оценки. Так например, если работа ученика оценивается учителем в 41 %, а равноправными сокурсниками - 45 % и 55 % , то итоговая оценка работы равняется (41 % + 45 % + 55 %) / 3, т.е. = 47 %.
- Вес баллов за оценивание используется в вычислении итоговой оценки. Используется простая формула, чтобы вычислить "меру эффективности оценивания" ученика. Это - пропорция "правильных" оценок, которые ученик поставил по сравнению с максимальным количеством оценок, доступных ему. Так, например, если в задании указано, чтобы ученики сделали 3 оценки примеров работы и 5 оценок работ сокурсников, а ученик сделал всего 7 оценок, т.е. 1 работа пропущена для анализа (см. ниже), то их работа по оцениванию = (7 - 1)/8, т.е. 75 %. Итоговая оценка для задания - взвешенная комбинация работы по оцениванию и оценки, данной их представленной работе (или лучшей оценке, если они представили больше одной работы). Оценке для работы всегда дают вес = 1. Так установка этого параметра = 0,5 означает, что эти две оценки составлены вместе в пропорции 0,5:1 или 33 % выполнения аттестации и 66 % оценка представленной работы.
- Количество пропущенных оценок определяет число оценок, которые должны быть исключены при вычислении итоговых оценок. Это число может быть установлено одним из двух способов:
- Первый способ - Оценка работы произведена каждым учеником и они оценили все представленные работы. Этот элемент может достигнуть полного значения, если никакие оценки не пропущены. Если учитель хочет взять за основу средние оценки, то установка значения этой опции в 30 % приведет к средней оценке работы приблизительно 70 % (опять же, если все ученики оценили все оценки, доступные им).
- Альтернативно - число пропущенных оценок задается таким, что оставшиеся "правильные" оценки приведут к приемлемой средней ошибке. Это - проценты, данные в четвертой колонке Таблицы Ошибок. Например, предположим, что все студенческие оценки должны быть (в среднем) в пределах 20%-ого диапазона. Тогда анализ повторяем, неоднократно корректируя число пропущенных оценок, чтобы в этой колонке все значения были в пределах требуемого диапазона.
В дополнение к Таблице ошибок анализ перечисляет баллы всех оценок и заключительных оценок, данных ученикам. Эта таблица должна быть проанализирована, чтобы убедиться, разумны ли результаты. В особенности, если много оценок пропущено, тогда некоторые работы могут остаться неоцененными, и итоговая оценка ученика будет слишком низкой. Анализ показывает данное количество работ вверху страницы и еще раз перед Таблицей Оценок. Эти два числа должны быть одинаковыми. Если есть одна или более неоцененных работ, а учитель не хочет уменьшить число пропущенных оценок, тогда эти работы должны быть оценены учителем и повторен анализ. Важно, чтобы все работы были оценены по крайней мере однажды в заключительной стадии анализа, т.е. когда вычисляются итоговые оценки.
Есть баланс между числом пропущенных оценок и полной итоговой оценкой. Больше оценок пропущено - ниже, вероятно, будут и итоговые оценки. Однако, если необъективные оценки не пропущены, тогда ученики могут жаловаться на качество оценок, которые определяют оценку их работы. Если есть достаточное количество оценок учителя, чтобы доминировать в анализе без слишком большого принуждения, тогда может быть разумным пропустить от 15 % до 30 % оценок.
Отметим, что этот анализ действительно занимает много времени, поскольку процесс повторяется несколько раз. Не ждите быстрого результата. |